Толстой пришёл к тем же выводам, что и Христадельфиане, очень рекомендую набраться терпения и прочитать статью во по этой ссылке, прочитай до конца:
http://www.ebiblioteka.lt/resursai/Uzsienio leidiniai/Voronezh/hum/2003-02/hum0302_08.pdf
Интересная цитата:
"тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей”41.Наиболее яр-
кой иллюстрацией этому утверждению и служит неоконченная
повесть Толстого, в которой сливаются религиозный и метафо-
рический смысл великой борьбы Бога с Дьяволом, в которой
писатель-философ так и не сделал последнего шага к обожеств-
лению плоти, а лишь усугубил смертность, разрушительность
сущности ее, не захотев разумом признать, “что “небо вверху и
небо внизу” — одно и то же небо, что тайна плоти и тайна духа
— одна и та же тайна”42."Анализ трудов Толстого делает Мережковский.
40 Мережковский Д. С. Указ. соч. С. 329.
41 Там же.
42 Там же. С. 107.
Толстой говорит об внутренней борьбы "божественного и животного начала" в человек. Статья просто "БОМБА". На форуме восторгались Толстым, в частности Алекс, ты можешь использовать мысли из этой стать, чтобы показать, что и "поздний Толстой" по-сути ХристАдельфианин, во всяком случае по вопросу о сатане, его взгляд полностью совпадает с понимаем ХристАдельфиан и евреев о "ецер-хара"-дурном начале человека.
Ещё одна цитата:
"Человек, живущий жизнью животной
личности, духовно мертв, он еще не родился к истинной жиз-
ни, но его раздирает противоречие: в своем стремлении к луч-
шему — этим объясняется авторский выбор героя лучшего из
обычных людей — он видит, что жизнь его нехороша, но изме-
нить ничего не может. Если в “Крейцеровой сонате” возможна
победа разумного сознания в силу представления об искусствен-
ности страстей, то в “Дьяволе” борьба между плотью и духом
крайне затруднена убеждением в их естественности, природно-
сти, неотделимости от человека. Это идейное различие повестей
подтверждается и лишь частичным совпадением их эпиграфов.
Вслед за общим для них обоих абзацем в эпиграфе “Крейцеро-
вой сонаты” идет евангельская цитата, проповедующая стремле-
ние к воздержанию, целомудрию; эпиграф же “Дьявола” в по-
следующей части имеет иную направленность: любой ценой
уничтожь в себе соблазн, даже ценой погибели членов своих.
“И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от
себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих,
а не все тело твое было вверженно в геенну” (12, 211). И как
бы ни расходились идейно два варианта концовки повести, оба
они соответствуют эпиграфу. В первом варианте финала Ирте-
нев стреляет в себя, своей погибелью избавляясь от мучающего
его “дьявола”, образ которого вспыхивает в его сознании, ассо-
циируясь со Степанидой. Во втором варианте финала он престу-
пает все божеские и человеческие законы — убивает Степаниду"
Ещё цитата:
"Эта идея явственно чита-
ется в двойном финале повести: лучше человеку физически унич-
тожить себя, нежели духовно деградировать, превратившись в
полуживотное-получеловека, что, по мысли автора, неизбежно
при подчинении разума страстям. Как бы Толстому ни хотелось
разрешить все противоречия человеческой жизни и признать че-
ловека действительно духовным и разумным существом, жизнь
не укладывалась в рамки теоретических определений, подлинно
художественное произведение не терпело догматизма, в нем дей-
ствовали законы, подчас не подвластные автору. Оттого так тра-
гична судьба Иртенева, оттого так наглядны расхождения в идей-
ной направленности двух толстовских повестей о любви"
И ещё:
"В Послесловии к “Крейцеровой сонате” писатель высказал
мысль о том, что главное людское заблуждение заключается в
умышленном или неумышленном смешении “двух разнородных
вещей — правила, предписания и идеала”. Полагая смысл че-
ловеческой жизни в рождении ангела из зверя, Толстой знал,
что он, в силу крайней сложности натуры человека, не может
быть правилом или предписанием. Но писатель был уверен: он
может быть идеалом. А идеал для художника и мыслителя, глав-
ный принцип жизни увидевшего в ее текучести, “только тогда
идеал, когда осуществление его возможно только в идее, в
мысли, когда он представляется достижимым только в бесконеч-
ности и когда поэтому возможность приближения к нему — бес-
конечна” (12, 202). В этой способности бесконечно стремить-
ся к идеалу и состоит главное отличие и достоинство человека."
Отредактировано Teslyar (2013-03-12 02:31:16)